Советские автобусы.. Веселые приколы и смешные фотографии
ЗИС-8 (1934 - 1936 гг.). Городской автобус на удлиненном шасси грузовика. Кузов с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Мощность двигателя - 73 л. с. 154 кВт). Длина машины 7,37 м. Число мест: для сидения - 21, общее - 29. Масса в снаряженном состоянии - 4,2 т. Скорость - 60 км/ч.
ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.
Годы производства: 1933—1941 и в 1945—1950. Всего произведено 18 613 автобусов.
В период Великой Отечественной войны производилась армейская шестиколёсная (6х4) модель ГАЗ-05-193 на шасси ГАЗ-ААА.
ЗИС-16 (1938 - 1941 гг.). Автобус для крупных городов, построенный на базе агрегатов и узлов грузового автомобиля. Мощность двигателя - 85 л. с. (63 кВт). Длина машины - 8,49 м. Число мест: для сидения - 27, общее - 34. Масса в снаряженном состоянии - 5,1 т. Скорость - 65 км/ч.
ЯА-2 (1934 г.). Экспериментальный городской автобус большой вместимости на специальном шасси с пониженной рамой. Мощность Двигателя - 120 л. с. (88 кВт). Длина машины - 11,45 м. Число мест: для сидения - 54, общее - 100. Масса в снаряженном состоянии - около 9 т. Скорость - 48 км/ч.
ЗИС-154 (1947 - 1950 гг.). Городсной автобус с расположенным сзади дизелем, несущим кузовом вагонной компоновки и электрической трансмиссией. Мощность, двигателя - 110 л. с. (81 кВт). Длина машины - 9,51 м. Число мест: для сидения - 34, общее - 60. Масса в снаряженном состоянии - 8,1 т. Скорость - 65 км/ч.
Суммарный выпуск малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» в 1961—1970 гг. составил 20 ед.; серий ЗИЛ-118К/119/118-70/3207 «Юность» в 1970—1994 гг. — 86 ед. Комфортабельные автобусы семейства «Юность», созданные на базе агрегатов лимузинов ЗИЛ, применялись для обслуживания правительственных делегаций, на их базе также было произведено несколько реанимобилей, работавших в составе 4-го управления Минздрава (обслуживание ЦК и Совета министров).
РАФ-10 (1957 г.). Первый отечественный микроавтобус. В машине использованы узлы и агрегаты легкового автомобиля "Победа". Мощность двигателя - 52 л. с. (38 кВт). Длина машины - 4,9 м. Число мест для сидения - 11. Масса в снаряженном состоянии - 1,64 т. Скорость - 80 км/ч.
РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1976—1997 годах. Микроавтобусы этого типа использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта, были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии - микроавтобусами «Мерседес» и другими иномарками.
ЛАЗ-697 (1959-1963 гг.). Туристский автобус с несущим сварным кузовом, задним расположением двигателя. Мощность двигателя - 109 л. с. (80 кВт). Длина машины - 9,2 м. Число Мест для сидения - 33. Масса в снаряженном состоянии - 7,3 т. Скорость - 80 км/ч.
ЛАЗ-695М. (1970-1973 гг.) Масса в снаряженном состоянии 6750 кг. Полный вес 11175 кг. База 4190 мм. Максимальная мощность 150 л.с. Максимальная скорость 75 км/ч. Число мест 32, общее число мест -65.
ЗиЛ-158, ЗиЛ-158В — городской автобус производства Завода имени Лихачёва и Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1957 по 1959 год на ЗИЛе и с 1959 по 1970 год на ЛиАЗе. ЗИЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
ЛиАЗ-677 — городской автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1994 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машино-комплектов с нач. 90-х по 2000 год). Эксплуатируется с 1967 г. до сих пор. С начала 2000-х годов постепенно выводится из эксплуатации. Снаряжённая масса, кг — 8363 . Полная масса при предельной вместимости, кг — 16133. Максимальная скорость, км/ч — 70. Количество сидячих мест 35, номинальная вместимость — 67 пассажиров, предельная вместимость — 87 пассажиров.
Серийный КАВЗ-651, выпускавшийся в 1959-1970 гг. Масса 3750 кг. Колёсная база 3300 мм. Макс. скорость 70 км/ч.
КАвЗ-685 (1971—1984 гг.) Масса 4080 кг. Колёсная база 3700 мм. Макс. скорость: 80 км/ч. Выпускался для использования в сельской местности.
ПАЗ-652 — автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1958—1968 годах. Предшественник — ПАЗ-651, преемник — ПАЗ-672. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов. Колёсная база 3600 мм. Масса снаряжённого автобуса 4340 кг. Полная масса 7640 кг. Сидячих мест 23, общая пассажировместимость - 42 человека. Максимальная скорость 80 км/ч.
ПАЗ-672 — автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1968—1990 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются и в городах, зачастую в роли маршрутных такси или автокатафалков. Колёсная база 3600 мм.
Масса снаряжённого автобуса 4535 кг. Полная масса 7825 кг. Сидячих мест 23,
общая пассажировместимость 45 человек (реально перевозилось 100 человек за рейс). Максимальная скорость 80 км/ч.