menu
search
menu
Вотключке » Картинки » Реклама в послевоенном СССР

Реклама в послевоенном СССР

Бесконечная, навязчивая реклама товаров и услуг стала одной из примет нашей современной жизни, однако в действительности реклама существовала всегда (конечно, не столь вездесущая, как в "информационном обществе").
Предлагаю совершить небольшой экскурс в советскую рекламу первых послевоенных лет (1948-1954 гг.). Помимо настенных постеров и уличных плакатов, наиболее активными её проводниками были популярные советские журналы, имевшие миллионные тиражи.
Рекламировали примерно то же самое, что и сегодня: бытовую технику, продукты, косметику, туруслуги, банковские услуги.
Дизайн "сталинской" рекламы зачастую был не хуже, чем у американских аналогов тех лет.
Реклама в послевоенном СССР
В 1948 г. журнал "Огонёк" предлагал всем желающим купить электрополотёр.
Реклама в послевоенном СССР
Центральное место в рекламе занимали продовольственные товары и прочий ширпотреб. "Огонёк", 1950
Реклама в послевоенном СССР
"Огонёк", 1948
Реклама в послевоенном СССРРеклама в послевоенном СССРРеклама в послевоенном СССР
"Огонёк", 1952
Реклама в послевоенном СССРРеклама в послевоенном СССР
Как всегда, активно рекламировались предметы гигиенты и косметика.
Реклама в послевоенном СССР
"Работница", 1952
Реклама в послевоенном СССР
Реклама банковских услуг сводилась, понятное дело, к пропаганде сберкасс и государственных облигаций. "Огонёк", 1950.
Реклама в послевоенном СССРРеклама в послевоенном СССРРеклама в послевоенном СССР
Реклама туруслуг была ещё редкостью. Предлагались, разумеется, только национальные курорты. "Огонёк", 1948.
Реклама в послевоенном СССР
Рекламная статья о холодильниках "Саратов" в журнале "Огонёк" за 1954 г. Говорят, что у некоторых людей эти холодильники на дачах исправно работали вплоть до самой перестройки!