Одно из чудес советского спортивного автопрома — ЗиС–112. Выпущенный в 1951 году, он развивал на те времена большую скорость — 210 км/ч (а модификация 112С — 250 км/ч). Однако гонщиков автомобиль не устроил. Будучи хотя и скоростным, ЗиС–112 имел слишком плохую управляемость. Шестиметровый и тяжёлый, он требовал модификаций. И они последовали — в конце пятидесятых спортивная команда ЗиЛ получила немало призов и медалей на своём модифицированном ЗиС–112/4.
ЗИС-112. 1951 г.
ЗИС-112. 1954 г.
ЗИС-112. 1954 г. В 1954 году база автомобиля была уменьшена на 600мм (с 3760 до 3160 мм), и общая длина уменьшилась с 5920 до 5320 мм. Изменения коснулись и силового агрегата: степень сжатия повысилась с 7,1 до 8,7 единиц, появились еще два карбюратора, благодаря чему удалось снять уже 192 л.с. при 3800 об./мин. Максимальная скорость возросла до 210 км/ч - беспрецедентный показатель для отечественного спортивного автомобиля! Последней проблемой стал обтекаемый колпак - тепловая напряженность двигателя была такова, что в кабине нечем было дышать!